Прочему Илия восходил как бы на небо, а Христос вознесся на самое небо?

Неизбежным следствием антропологии и христоцентрической мистики Паламы стала защита им такого понимания истории, которое снова столкнуло его с языческим эллинизмом и делает его возобновителен духа Писания. Он будто вдохновляется знаменитой мозаикой IX в., возвышавшейся над ним, когда он проповедовал там, в куполе собора св. Софии в Фессалониках, где Христос вознесся на небо, но надпись напоминает слова, сказанные ангелами учени­кам: «Мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, воз­несшийся от вас на небо, придает таким же образом, как вы видели Его восходя­щим на небо». (Деян. 1, 11). Христос Вознесения есть также Христос Второго Пришествия. Духовный путь, основанный на двух исторических фактах: прошед­шем—воплощении Бога Слова, и будущем—телесном воскресении последнего дня—никогда не будет игнорировать историю, как ее игнорировала греческая античность. Как говорит О. Кульманн, греки понимали счастье «пространст­венно», определяя его как «здешнее и тамошнее»; но в Священном Писании оно всегда обусловлено «настоящим» и «будущим».[58] Христианин, в самом деле, не ищет освобождения от истории, потому что он не ищет освобождения от тела; но ему известен и конец, и смысл истории. Он обладает сакраментальным зало­гом будущего Царства в себе самом, и вся его жизнь заключается в достижении возможно наиболее полного осуществления этого залога, явления уже здесь, на земле, того блаженства, которое обетовано избранным.

Найти книгу…

Книга:`Святой Григорий Палама и православная мистика`Софии в Фессалониках, где Христос вознесся на небо, но надпись напоминает слова, сказанные ангелами учени­кам: `Мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, воз­несшийся от вас на небо, придает таким же образом, как вы видели Его восходя­щим на небо`. (Деян. 1, 11). Христос Вознесения есть также Христос Второго Пришествия. Духовный путь, основанный на двух исторических фактах: прошед­шем—воплощении Бога